Где купить

ASBIS поставляет широкий спектр IT продуктов клиентам по всему Казахстану. Найдите ближайший компьютерный магазин в списке розничных партнеров ASBIS

Другие новости

Август 04, 2023
Intel добавляет в свой модельный ряд два новейших графических процессора Intel ...
Июль 25, 2023
Такое признание стало результатом плодотворного сотрудничества и ...
Июль 12, 2023
5-е поколение системы видеонаблюления UniFi Protect
Июль 10, 2023
Продукция Corsair & Elgato победили в нескольких номинациях European Hardware ...
Июнь 21, 2023
С запуском процессоров Intel® Xeon® Scalable 4-го поколения в январе 2023 года ...
Июнь 12, 2023
Новый класс суперкомпьютеров с искусственным интеллектом NVIDIA DGX GH200 ...
Май 31, 2023
На конференции Microsoft Build 2023 корпорации Intel и Microsoft представили ...
Май 25, 2023
Оцените беспрецедентную производительность, визуальные эффекты и эффективность ...
Май 22, 2023
Уже четвертый год компания Infinidat удостаивается титула «Выбор клиентов» от ...
Май 18, 2023
Благодаря 480 ядрам, 32 ТБ памяти и 12 графическим процессорам эти системы ...
Как извлекать прибыль из большого массива данных?

Октябрь 07, 2022

Vertica, Micro Focus

Как извлекать прибыль из большого массива данных?

Ответит СУБД Vertica от Micro Focus. Пример использования этого ПО большой торговой площадкой вы найдёте во вложении

 

История успеха заказчика

 

 

Быстрый обзор

Отрасль

Розничная торговля и дистрибуция

Местоположение
Москва, Россия

Задача
Перевод всех витрин данных на высокопроизводительную аналитическую платформу

Продукты и услуги
Vertica

____




Результаты

   + Улучшенные решения на основании анализа данных благодаря ускоренной аналитике

   + Поддержка подвижности бизнеса за счет ускорения отчетности бизнес-аналитики

   + Улучшенная масштабируемость и сокращение затрат на хранение благодаря эффективному управлению данными

Lamoda

Переход на Vertica существенно ускорил принятие операционных решений на основе бизнес-аналитики

Обзор

Интернет-магазин Lamoda, входящий в Global Fashion Group, широко известен: в России, Казахстане и Беларуси ежедневно тысячи человек покупают здесь одежду, обувь и аксессуары для себя и своих близких. Более 3 миллионов товаров, 1500 брендов, свыше 1,5 миллиона посещений в день ― вот основные характеристики этой торговой площадки

Задача

Интернет-магазин — это лишь один компонент мультиканальной маркетинговой и логистической инфраструктуры бизнеса Lamoda, которая также включает три контакт-центра, крупный дистрибуционный центр в Подмосковье и службу доставки с охватом более 600 городов. Дополняют систему фотостудия, дизайнерский офис в Лондоне, центр разработки в Вильнюсе и другие службы и объекты, необходимые для масштабной торговой деятельности.ИТ-департамент компании, включающий250 специалистов, занимается созданиеми поддержкой передовых приложенийбизнес-аналитики для торговых операций в Интернете и физических магазинах. Используя данные о транзакциях из ERP-системы Microsoft Dynamics, ИТ-подразделение разрабатывает и развивает различные внутренние программные системы для взаимодействия с клиентами через различные каналы. Эти системы обеспечивают работу интернет-магазина, контакт-центров и мобильных приложений, а также систем управления складскими процессами и служб доставки.«От нас ждут актуальной и целостной картины того, как работает организация», —поясняет Сергей Павлов, руководитель департамента бизнес-анализа компании Lamoda.В корпоративном хранилище данных собрана информация, полученная из реляционных баз данных, на основе которых работают различные бизнес-приложения компании — от маркетинга до поддержки клиентов, операций в магазине и логистики. Раньше здесь содержались не только «сырые» (необработанные) данные, но и нормализованный детальный слой данных для бизнес-аналитики, организованных в специализированные аналитические витрины, а решение SAP BusinessObjects предоставляло данные для системы отчетности. Веб-данные, которые передаются с сайта интернет-магазина и отражают действия покупателей, по-прежнему хранятся и обрабатываются средствами Hadoop.Вопрос о замене аналитической платформы возник, когда обнаружилось, что расширять существующее хранилище данных соответственно темпам роста электронной коммерции экономически нецелесообразно. По мере увеличения объемов данных расходы на расширение,доработку и оптимизацию программногообеспечения и сопровождение хранилищаповышались непропорционально быстро,и на каждую следующую итерацию трати-лось примерно в два раза больше средств,чем на предыдущую.Еще одна серьезная проблема каса-лась низкой скорости выполненияаналитических запросов. «Пользователипостоянно жаловались на недостаточнуюпроизводительность нашей системы, —вспоминает Сергей Павлов. — На обра-ботку любого сколько-нибудь сложногозапроса уходили десятки минут, а то ичасы. Такая скорость получения отчетоввсе меньше устраивала бизнес, которыйхотел принимать по-настоящему оператив-ные решения на основе самых актуальныхданных».Специалистам предстояло выбрать один издвух вариантов: либо сразу перевести всехранилище данных на другую платформуСУБД, либо попытаться разделить его наотдельные относительно легко управляе-мые фрагменты, которые можно улучшатьи развивать. В итоге был выбран второйпуть: сначала перевести функциональныевитрины данных на новую платформу ана-литики, а позднее улучшить базовую схемубизнес-аналитики.

Решение

Поиском новой платформы аналитикиспециалисты Lamoda занялись три годаназад, когда рассматривали возмож-ность перевода всего хранилища данных(а не только витрин) на новую платформу.Они провели масштабный тендер, в кото-ром участвовали Teradata, Oracle Exadata,Greenplum, Netezza, Vertica и Exasol. В ре-зультате был сделан вывод, что переход нановую платформу ― весьма масштабныйпроект, реализация которого продлитсяоколо двух лет, причем на это время раз-витие бизнес-аналитики фактически при-дется заморозить.Однако из-за непрерывного роста трафикав Интернете для принятия оперативных биз-нес-решений требовалось все более бы-строе получение отчетов. Поэтому Lamodaвыбрала другую стратегию: хранить новыенеобработанные данные в Hadoop, сохра-нить уровень подробных данных в старомхранилище, но немедленно приступить кмиграции витрин данных в Vertica. Такимобразом, пользователи могли сразу полу-чать бизнес-отчеты, используя колоноч-ную структуру Vertica, а ИТ-специалистызанялись внедрением новой платформыаналитики.В частности, специалисты Lamoda провелииспытания бесплатно распространяемойверсии Vertica Community Edition. «На уста-новку системы потребовалась всего парачасов. Проведя первые тесты и замеры, ябыл приятно удивлен высокой производи-тельностью: с запросами, которые похожеепрограммно-аппаратное окружение вы-полняло за десятки минут, Vertica справля-лась за считанные секунды», ― отмечаетСергей Павлов. В результате руководствоИТ-департамента предложило приобре-сти и внедрить платформу Vertica AnalyticsPlatform корпоративного уровня.Первоочередной задачей стал переводвсех витрин (в общей сложности около5 Тбайт данных) на платформу Vertica, атакже оптимизация ETL-процедур, загру-жающих в нее данные. Интеграция с дру-гими системами прошла достаточно гладко,поскольку компания заранее доработаласвои инструменты ETL, с помощью кото-рых витрины из центрального хранилищаинкрементально копировались в Vertica.При решении сложных вопросов специа-листы Lamoda обращались к коллегам изкомпании Hewlett Packard Enterprise и еепартнера EasyData, специализирующегосяна внедрении Vertica.В настоящее время Lamoda используетпрежние ETL-процедуры, чтобы передаватьданные в существующее хранилище, от-куда они передаются в Vertica для анализа.Специалисты пользуются разными систем-ными журналами и прочими витринами раз-реженных данных. В качестве инструментаотчетности по-прежнему применяется SAPBusinessObjects, а в настоящий момент вкомпании также ведется внедрение новойплатформы визуализации Tableau, в кото-рой используется технология проецирова-ния Vertica.«В отношении аналитики и отчетности мыпридерживаемся подхода self-service: принеобходимости любой желающий можетобратиться к системе SAP BusinessObjectsи получить отчеты на основе данных изVertica», — говорит Сергей Павлов.

Результаты

Vertica уже используется для анализа дан-ных о продажах Lamoda, и сейчас болееполовины отчетов о продажах создаютсяс помощью Vertica. Данными из витрин, по-строенных на основе Vertica, пользуютсяоколо 150 сотрудников Lamoda — как ана-литики из ИТ- департамента, так и предста-вители бизнес-подразделений.Платформа Vertica доказала свою эф-фективность, обеспечив серьезноеувеличение производительности ана-литических запросов. «Благодаря раз-делению нагрузки по расчету витрин ивыборке данных для отчетности междуцентральным хранилищем и Verticaаналитические запросы работают на по-рядок быстрее, чем в прежней монолит-ной архитектуре. Наши бизнес-заказчикиостались очень довольны результатамиперехода на новую систему», — отмечаетСергей Павлов.Об успехе проекта свидетельствуети стремительный рост числа бизнес-пользователей, отказавшихся от привыч-ных аналитических инструментов и элек-тронных таблиц. Теперь они обращаются кBusinessObjects и Tableau, которые готовятотчеты на основе Vertica. «Новые инстру-менты визуализации данных имеют болеевысокую производительность и функцио-нальное разнообразие. Благодаря Verticaувеличилась популярность визуализацииданных среди аналитиков».Как важное преимущество Сергей Павловотмечает надежность платформы и низкиезатраты на администрирование: «Verticaпрактически не требует администрирова-ния. У нас нет выделенного администра-тора этой СУБД, и обращаться в службуподдержки пока не приходилось — нашейэкспертизы и имеющейся документации поVertica хватает, чтобы решать возникающиевопросы».Вскоре станет доступен анализ информа-ции о складских операциях и логистике.«Нам очень важно отслеживать ско-рость и качество сборки заказов, а такжеэффективность работы нашей службыдоставки», — поясняет Сергей Павлов. В дальнейших планах — создание витрин данных Vertica для подразделения маркетинга и других отделов.Руководство Lamoda планирует вскоре использовать возможности машинного обучения по базе данных Vertica для прогнозной аналитики и возможности Vertica для анализа данных, находящихся в Hadoop. «Содержащиеся в Vertica возможности в значительной степени соответствуют стратегии технологического развития нашей компании, поэтому мы планируем активно пользоваться ими», — добавляет Сергей Павлов.«Не обязательно разбираться в больших данных, чтобы пользоваться преимуществами от использования Vertica Analytics Platform. Прагматичный подход, предполагающий обновление инфраструктуры бизнес-аналитики, может быстро дать ощутимые бизнес-результаты. Если имеющаяся система не может поддерживать темпы вашего бизнеса, Vertica значительно ускорит создание аналитических отчетов. Это позволит компаниям справляться с растущими объемами и скоростью потоков данных и эффективно их использовать для непрерывного роста бизнеса», — комментирует Евгений Степанов, руководитель отдела продаж Vertica в компаниирговой площадки.

Отказ от ответственности: Информация, содержащаяся в каждом пресс-релизе и материале, размещенном на сайте, была действительной в момент его публикации. Несмотря на то, что пресс-релизы и другие материалы остаются на веб-сайте компании, компания не принимает на себя обязательств обновлять информацию с учетом последующих событий. Следовательно, читателям пресс-релизов и других материалов, не следует полагаться на точность и актуальность опубликованной информации после момента публикации.